Как открыть медицинский центр

В наше время доступность и целесообразность бесплатной медицины у большинства пациентов вызывают большие сомнения, поэтому многие из них готовы немало платить за качественные и эффективные медицинские услуги так, как экономить на здоровье нельзя. Таким образом, открытие медицинского центра является для бизнеса довольно перспективным направлением.

Создавать собственный медицинский центр, конечно же, лучше в своем помещении, здании, так как, располагаясь в арендованном помещении нельзя быть уверенным, что аренда помещения не закончится с истечением очередного оговоренного срока, без возможности ее продления. Если надумаете строить свое помещение под медицинский центр, то следует учесть, что быстро окончить строительство и соответственно приступить к работе не получится, так как очень много времени уйдет на сбор, согласование и подготовку документации, разрешающей строительство на определенном участке земли, а ведь медицинский центр планируется использовать как объект предпринимательской деятельности и хотелось бы еще получать и солидный доход, а значит время не терпит. Самым оптимальным вариантом будет купить готовое помещение. При его выборе желательно учесть находятся ли поблизости другие крупные медицинские центры, потому что получить хотя бы 30% их клиентуры будет очень сложно.

Но это не единственная трудность, с которой можно столкнуться, открывая медицинский центр, необходимо еще и лицензирование СЭС. Это определенные нормы, описанные в нормативном документе, который состоит из пятнадцати разделов куда входят: требования к зданию, территории, коммуникациям, внутренней отделке, конкретные требования к условиям гигиены и труда сотрудников данного заведения и даже к организации по питанию пациентов. Все эти пункты можно найти в нормах «Санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям, которые осуществляют медицинскую деятельность».

Приняв решение открыть собственный медицинский центр, не поленитесь и не пожалейте потратить время: на изучение ближайших конкурентов и предлагаемые ими услуги; на составление карты охвата; на изучение клиентов, а также возможно на их недообслуженные нужды и потребности; на составление требований и представлений, которыми должен будет обладать обслуживающий медперсонал.

Что относится рентабельности данной области, то спрос на медицинские услуги сейчас довольно-таки велик, поэтому рентабельность тоже неплохая.