Как открыть мини-отель

Опубликовано: 14.04.2015 в 21:41

Автор:

Категории: Свой Бизнес

Тэги: ,,,

Гостиничный бизнес является одним из самых распространенных и выгодных, сегодня большим спросом пользуются небольшие отели. Себестоимость организации мини-гостиницы не высокая, но зато спрос на услуги стабильный, что приносит хороший доход при правильно организованном бизнесе. Как открыть собственный мини-отель? Все не так сложно, надо грамотно распланировать будущую работу, ответить на такие вопросы:

  • как выбрать помещение;
  • как подобрать персонал;
  • рекламная кампания для раскрутки.

С чего начинать гостиничный бизнес?

Для открытия мини-отеля сначала требуется зарегистрировать документы на юр.лицо, пройти процедуру постановки на учет в органах налоговой службы. Следующим шагом станет получение специального сертификата на гостиничное дело в Роспромтресте. В случае, если на территории отеля будет работать небольшой бар или собственный ресторан, необходимо получить лицензию, дающую право на ведение розничной торговли алкогольными напитками.

Как выбрать помещение

Выбор помещения следует начинать после получения всех требуемых документов. Сегодня особых требований законодательством не предусмотрено, но есть ряд санитарных норм, правил пожарной безопасности, о которых забывать нельзя. Обязательным является аварийный выход для здания мини-отеля. Без таких минимальных мер соответствующие службы могут просто не дать разрешения на открытие и функционирование заведения.

Выбор месторасположения гостиницы очень важен, тут следует руководствоваться такими рекомендациями:

  • район, где планируется ведение бизнеса, должен отличаться хорошо развитой инфраструктурой, включая транспортную развязку, наличие магазинов, станции метро, остановок общественного транспорта;
  • клиенты должны иметь возможность легко и быстро добираться до гостиницы на собственном автотранспорте, то есть большое значение имеет удобный подъезд, наличие парковки, дорог и магистралей недалеко от отеля;
  • гостиницу лучше открывать в исторической либо деловой части города, в живописных уголках курортных мест;
  • район, где будет находиться мини-отель, должен быть безопасным;
  • для здания обязательным является запасной выход, у главного входа должна быть охрана для обеспечения безопасности постояльцев.

Помещение для открытия мини-отеля можно взять в аренду, купить или построить «с нуля». Все зависит от того, какие именно начальные расходы являются приемлемыми. Если больших финансовых средств нет, то рекомендуется аренда, как наиболее выгодный вариант. Но тут следует помнить, что минимальный срок, на который можно брать помещение, составляет от 10 лет, что позволит не только вернуть свои средства, но и получить прибыль. Этот срок связан с тем, что для гостиницы наверняка придется делать перепланировку, оборудовать помещения в определенном стиле, устроить необходимые удобства. Такие работы требуют времени и определенных затрат, которые за год вряд ли получится окупить полностью.

Некоторые предпочитают помещение купить, такой вариант можно назвать оптимальным, как и любые инвестиции в недвижимость. Даже если собственное дело пойдет не так, как планировалось, здание всегда можно сдать в аренду.

Строительство является самым дорогостоящим вариантом, для открытия мини-отеля им пользуются только при наличии достаточного финансирования.

Как подобрать персонал

Успех любого заведения зависит от профессионализма его персонала, в полной мере касается это и небольшой гостиницы. Для отеля на 10-15 номеров надо предусмотреть наличие таких сотрудников:

  • генеральный директор (сразу закладывается зарплата в размере примерно 500 долларов в месяц);
  • два администратора, график работы посменный (зарплата – примерно по 400 долларов);
  • две-три горничные, работать они также будут посменно (зарплата – по 200-300 долларов);
  • бухгалтер, можно не постоянный, а приходящий (зарплата – 150-350 долларов, что зависит от графика работы).

Дополнительно могут потребоваться повар, бармен, официант, если планируется открытие бара или ресторана на базе отеля.

Рекламная кампания

Реклама для открытия гостиницы обязательна, как иначе клиенты еще смогут узнать об отеле и его услугах. Минимальные расходы на кампанию составляют примерно 1-2 тыс. долларов в месяц, это объявления в газетах, на тематических сайтах и в журналах. Обязательно следует позаботиться о вывеске, лучше сразу определиться со стилем отеля и придерживаться его во всем.

Расходы и доходы: что можно ожидать?

Для открытия собственного мини-отеля в большом городе необходимо примерно 1,2 млн. долларов, это с учетом покупки здания и обустройства 10-15 номеров. Если помещение будет браться в аренду, то затраты необходимы намного меньшие. Окупаемость – 6-8 лет, в год общая прибыль составляет 60-100 тыс. долларов.