Франшиза – что это такое и с чем её едят

Опубликовано: 26.01.2016 в 13:27

Автор:

Категории: Свой Бизнес

Тэги: ,,,

Решив начать собственный бизнес каждый неофит задумывается о том, чем же он будет заниматься. Прекрасно, если есть идеи и финансы для осуществления задуманного, но что поделать, если таких идей нет, а финансы и желание начать работать «на себя» наоборот есть? В этом случае можно рассмотреть вариант бизнеса по франшизе.

Франшиза – что это?

Если не рассматривать классическое определение франшизы, которое даётся в учебниках, можно просто сказать, что это право работать, используя известную торговую марку или бизнес-систему. В этом случае начинающий бизнесмен будет выступать в роли франчайзи (посредника между покупателями и владельцем бренда, работающим от имени этого владельца), за определённую плату франчайзеру (владельцу бренда или бизнес-системы).

Франчайзинг в XXI веке

Сегодня франчайзинг широко используется для ведения бизнеса и подразумевает под собой полную передачу франчайзи права на использование не только определённой торговой марки, но и всей отлаженной системы бизнес-процессов.

Покупая франшизу, начинающий бизнесмен остаётся владельцем собственного бизнеса, и дополнительно получает довольно большое количество приятных бонусов. К ним относятся:

  1. Возможность получить необходимое оборудование от организации — франчайзера;
  2. Налаженные каналы поставки товара;
  3. Отработанная годами система подготовки и переподготовки персонала;
  4. Грамотные рекомендации по дизайну и оформлению торговых помещений.

Решившись начать бизнес по франшизе, предприниматель избавляется сразу от нескольких проблем: в первую очередь это отсутствие необходимости разрабатывать бизнес-план; во-вторых не нужно ломать голову и выбирать каким же всё-таки видом предпринимательской деятельности заняться; в-третьих, все подводные камни ведения бизнеса в выбранной области подскажет франчайзер, он же проведёт все необходимые расчёты.

Плюсы и минусы

Плюсом в ведении бизнеса по франшизе является многократное снижение экономических рисков, ведь, как правило, покупают франшизы известных брендов, что повышает привлекательность товара для потребителей.

Экономически выгодно начинать бизнес по франшизе так же потому, что кредитные организации охотнее выдают займы и кредиты в случае открытия предприятия по франшизе.

Минусами этого вида предпринимательской деятельности являются ограничение деятельности компании-франчайзи жёсткими рамками договора, а так же невозможность снижения затрат для приобретения товара (это происходит из-за требования франчайзера закупать товар только у определённых поставщиков). Существенным минусом франшизы иногда может являться её высокая стоимость – она зависит от известности и раскрученности бренда.

Решив начать бизнес по франшизе необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы, тщательно изучить предложения франчайзеров и помнить, что франшиза не всегда является залогом успеха. Поэтому к выбору франчайзера следует отнестись очень ответственно и много и упорно работать для дальнейшего развития бизнеса.

Adblock
detector