«Черный» PR
Данный термин «черный» пиар, своим происхождением обязан США и зародился он уже более века назад. И если обычные пиар действия направлены на поддержание достойного положительного имиджа любой кампании, то, как раз черный пиар, отражает с точностью до наоборот действия завистливых конкурентов и соперников. Причем действия пиар-агентов могут быть как законными, так и выходящими за его рамки действиями.
Черный пиар – это дискредитация имиджа компании или конкурента в глазах тех, кто заинтересован в услугах оговариваемой фирмы или компании, или даже какого-либо артиста. Существует и другая точка зрения, основываясь на которую, следует, что данный вид пиара – это внесение неправдоподобных, вымышленных сведений о конкуренте, его каких-либо отличных особенностях, интимных подробностях, и психологических состояниях. На этом пиаре работает всем нам известная «желтая» пресса, пользующаяся принципом «добавить перчинку» в новостную ленту любыми способами, даже незаконными, и частенько затрагивающими частную жизнь.
С точки же зрения, людей, непосредственно занимающихся PR технологиями, к категории черного пиара относится:
- методы, противоречащие этики и общепринятым законам морали;
- незаконные методы;
- подкупы;
- подставные компроматы на конкурентов.
Таким образом, черный пиар, это пиар, направленный на разрушение «доброго» имени, сложившейся хорошей репутации и честного имиджа.
Далее приведем пример самого распространенного метода черного пиара.
— Метод, компрометирующий конкурента. При этом не важно, насколько достоверна будет представленная информация, помним о том, что пиар у нас черный. Итак, необходимо привести аудиторию в состояние сомнения относительно компетентности вашего противника. Именно состояние сомнения способно приводить в замешательство относительно сложившегося имиджа. Для того, чтобы компромат возымел успех, информация должна быть а) неопровержимой, б) актуальной, и конечно, в каком-то смысле если не быть в) правдой, то по крайней мере, стать похожей на нее. Метод оправдывает свое действие если учтены все риски, так они сопряжены с долгими судебными тяжбами и исками. Вот такой он черный пиар, за слова и действия отвечать все-таки придется!